Обжалование решений финансового уполномоченного

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться в суд с требованием к финансовой организации в течение 30-и дней с даты вынесения решения

Институт финансового омбудсмена призван повысить степень защищенности клиентов кредитных, страховых организаций, МФО, банков и т. д. Однако, как поставщик, так и получатель услуг может быть не согласен с решением уполномоченного. Для этих случаев законодательством РФ предусмотрен порядок его обжалования в суде.

В чем заключается процесс обжалования решения

Если потребитель финуслуг не согласен с решением уполномоченного, ему предоставляется 30 суток с момента вступления документа в силу для обжалования. В течение этого срока гражданин должен обратиться в суд и заявить о своих требованиях к поставщику (кредитно-финансовой, страховой организации). То же можно сделать, если омбудсмен не принял заявление или не вынес решение в установленный Законом №123-ФЗ срок. Он составляет 15 суток, если обращение направлено непосредственным потребителем, и 30 суток при подаче лицом, которому было уступлено право требования.

Клиент финорганизации должен:

  • обратиться в суд и заявить требование к поставщику финуслуг, направив копию финуполномоченному;
  • приложить к заявлению решение уполномоченного, соглашение, условия которого нарушены, уведомление об отказе принять обращение или другой подтверждающий документ;
  • дождаться рассмотрения дела в стандартном порядке и вынесения решения судьей.

Организации-поставщики услуг также могут выразить несогласие с мнением финансового уполномоченного, обратившись в суд. На это у них есть 10 рабочих дней с момента вступления решения в силу. Копию заявления нужно передать потребителю и финансовому уполномоченному, который рассматривал вопрос. Одновременно можно подать уполномоченному ходатайство о приостановлении действия его решения.

Профессиональное юридическое сопровождение при обжаловании решений финуполномоченных

Процесс обжалования решений финансового уполномоченного еще не отработан на практике, в нем много «слепых зон». Грамотная правовая помощь многократно повышает шансы на успех и упрощает задачу. Наша компания предоставляет заказчикам из Екатеринбурга услуги подачи обращений в службу финансовых уполномоченных и обжалования их решений в судебном порядке.

Компетентные и опытные юристы-практики внимательно рассматривают каждый запрос клиентов и разрабатывают персональную стратегию действий. Мы предлагаем комплексное юридическое сопровождение, широкий спектр сопутствующих правовых услуг и помощь опытных экспертов-практиков. Наша компания работает:

  • профессионально: мы соблюдаем законодательство РФ «до последней» буквы, находим оптимальные решения задач;
  • оперативно — все документы сразу направляются в инстанции, мы быстро обрабатываем запросы;
  • персонализированно: эксперты внимательно изучают проблему заказчика, индивидуально готовят, компонуют документы и т. д.

Получить развернутую информацию о наших услугах можно по телефону, через форму онлайн-связи или в офисе, расположенном по адресу Екатеринбург, ул. Новинская 2, оф. 405.

Часто задаваемые вопросы

Нет. Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения по вопросам, связанным с банкротством юридических и физических лиц.

Нет. Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, – в случае направления обращения потребителем финансовых услуг;

2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, – в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Нет. Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

1) непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного частью 8 статьи 20 настоящего Федерального закона срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;

2) прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона;

3) несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты – при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, – адрес электронной почты;

3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);

7) дату направления обращения.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации

С финансовым уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом обязаны организовать взаимодействие следующие финансовые организации:

1) страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);

2) микрофинансовые организации;

3) кредитные потребительские кооперативы;

4) ломбарды;

5) кредитные организации;

6) негосударственные пенсионные фонды.

Получите бесплатную консультацию

Для того, чтобы получить консультацию по составлению обращения финансовому уполномоченному, заполните следующие разделы:

Смотрите также​

Финансовый уполномоченный в страховании

Рассматривает обращения граждан по требованиям, связанным с нарушением страховщиком выплат по ОСАГО/КАСКО, а так же по иным видам обязательного и добровольного страхования (страхование жизни, имущества, ответственности, рисков и др.)

Финансовый уполномоченный в банковском секторе

Рассматривает обращение граждан по спорам с банками, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами

Прочие услуги

Полное юридическое сопровождение дела- от подготовки и направления обращения (претензии) в финансовую организацию до момента фактического разрешения вопроса финансовым уполномоченным или судом и реализация принятого решения в установленном законом порядке (получение присужденных денежных средств, имущества и др.)